6 сентября 2013 г.

О СУБЭТНОСАХ ИЛИ ЗАЧЕМ ВЫ ДЕЛИТЕ НАШ НАРОД?


Не вызывают ли у Вас смех люди, которые по своему невежеству или же специально пытаются разделить азербайджанский народ, отделив от нас кашкайцев, каджаров, шахсевенов, каджаров, туркманов, карапапахов?

А у меня вызывают. Если они делают это по невежеству, значит они знают про эти субэтносы лишь поверхностно и их мнение настолько же важно, сколько мнение Ашота Мкртчяна из Спитака. Если же они делают это специально, значит они-истинные враги нашего народа! Ибо своими действиями они пытаются скрыть величие нашего народа, принизить его роль в мировой истории и ослабить на политической арене. Приведу пример.
Например, часто в российских источниках можно натолкнуться на утверждение, что нет дербентских азери тюрков, есть дербентские терекеменцы. Или пишут что-то из рода: "племя, близкое к азербайджанцам".  Этим глупцам можно смело ставить "кол" по тюркской истории. Если бы они были осведомлены по истории тюркских народов, то они бы знали, что тюрки исторически были разделены на племенные объединения. Возьмем наших предков-древних огузов. Единый ли это был народ? Да, несомненно. Было Огузское государство, в тех же арабских источниках ареал обитания огузов назывался "Мемлекет-аль-Гузия", а самих огузов называли гузами. Но огузы состояли из 24 родов, у каждого из которых была своя тамга, немного отличная друг от друга одежда, быт, иногда религия и т.д. Означает ли это, что, скажем, кыныки были другим народом, т.к. они отличались от салуров? Конечно нет! Это просто разные рода, но в составе одного народа.
Ту же параллель можно привести и с нынешними северными азери тюрками. Гянджинцы готовят пахлаву по-своему, бакинцы - по-своему; гянджинцы называют комара "milçək", бакинцы-"ağcaqanad"; говоря "тебе", гянджинцы сокращают слово и получается "saa" ("мне"-"maa"), бакинцы же говорят литературно "sənə", "mənə". Однако это не делает гянджинцев или бакинцев другим народом. Точно так же, тот факт, что борчалинские карапапахи говорят "mən sana qurban olem" вместо литературного "mən sənə qurban olum" не говорит о том, что борчалинцы не азери тюрки.  У тех же казахов 11 родов в Старшем жузе, 6 родов в Среднем жузе и 3 рода в Младшем жузе! Но кто смеет назвать аргынов, коныратов или канлы не-казахами? Другое дело, что  некоторые рода есть и в составе других тюркских народов. Упомянутый выше род канлы есть и в составе башкир, каракалпаков, кыргызов и узбеков. Но это как раз и говорит об общем происхождении, об общем корне тюркских народов. Однако, это не делает канлы Старшего Жуза (каз. Ұлы жүз, azərb. Ulu Yüz) не-казахами, поскольку родоплеменное разделение является типичным для тюрков.
Поэтому, те кто пытается отделить наши субэтносы от основного массива азери тюрков (которые из-за глобализации и политических реалий в большинстве утеряли привязанность к отдельному роду), не знают даже основы тюркской истории. Более того-они не знают и лингвистики, т.к. язык кашкайцев или туркманов является именно азербайджанским языком. Тот факт, что кашкайцы говорят фарсизм "fərhəng" вместо арабизма "mədəniyyət" не делает их отдельным народом. Руководствуясь своими политическими амбициями (снижение "азербайджанского фактора" в Дербенте, решение вопроса Иракского Курдистана, желание не допустить возможность  претензий на Кашкай Эли и т.д.),  некоторые "ученые" из кожи вон лезут, чтобы доказать, что  наши субэтносы вовсе не наши, а отдельные самодостаточные народы. И для достижения этих целей, они используют такие словосочетания, как "кашкайские тюрки", "тюрки-карапапахи", "афшарский народ" и т.д.
Что можно сказать таким людям? Неужели они не знают, что отдельные племена могут влиться в состав крупного народа даже имея свой, отличный с точки зрения лингвистики, язык? Именно такое положение у нас с халаджами. Имея язык карлукской группы (куда входят уйгуры и узбеки), который похож на что-то среднее между узбекским и азербайджанским, халаджи больше тяготеют к Азербайджану. Мы уже приводили один наглядный стих халаджского поэта про Азербайджан. Если и халаджи со своим отдельным языком в основе не отделяют себя от Азербайджана (будь то Северный или Южный), то что говорить тогда о кашкайцах, туркманах, карапапахах (терекеме), каджарах, афшарах, шахсевенах, карадагцах, айрумах и многих других субэтносах, которых пытаются насильно "отобрать" у нас?

Узнавайте и распространяйте правду, друзья! Для этого в нашем сообществе имеется куча материалов, доказывающих неразрывность данных субэтносов от азербайджанских тюрков. Будьте вооружены знаниями, и тогда Вы всегда сможете заткнуть человека, который умышленно или по незнанию делит наш народ...

Yaşasın bütün azəri türklərin Ulu Yurdu - Bütöv Azərbaycan!

Alp-Oguz

0 коммент.:

Отправить комментарий