Дисциплина - это
форма цивильного поведения. Явления, которые пришли вместе с цивилизацией,
требуют проявления жертвенности со стороны человека: в свободе, правах и
выгодах. Тем самым, все это подталкивает людей к соблюдению дисциплины. В
сегодняшней культуре нет места романтизации свободы. Существует только свобода
мысли и совести. Свободу действий преследуют исключительно в неразвитых
социальных группах, бесконечной же свободой могут обладать только животные.
Именно подобную
«свободу» страстно желают одичавшие общности людей и болваны, которые сегодня
относят себя к «прогрессивной» части человечества, а каждого, кто не разделяет
их взглядов, клеймят «отсталыми». Они не признают общеизвестных норм поведения.
Они готовы требовать отмены тех законов и указов, которые не соответствуют их
желаниям, поддерживать безоговорочную свободу прессы даже в случае, когда она
вредит общественной морали. Они продвигают идеи любовных отношений без
каких-либо обязательств.
Одной из функций
законов является сдерживание излишнего свободолюбия, т.е. «животного» начала
человека. Законы действуют только для ограничения определенных прав и свобод:
свободы совершать злые деяния, свободы, направленной на разрушение общества,
свободы разводить разногласия и свободы учинять преступление. В случае
необходимости, для поддержания общественного блага, даже свобода самовыражения
может быть попрана.
Каждое общество
обладает характерным темпераментом, системой запретов и имеет свои склонности.
Выходить за пределы этой черты крайне нежелательно, в ином случае случаются
позорные и нелицеприятные события. В Швеции, Норвегии и Дании узаконено
искусственное оплодотворение. Если задуматься, это хорошая возможность для
взращивания здорового поколения. Однако, попробуй да проверни данную идею в
Турции! Произойдет безумие. Подобные вещи невозможно применить с турецким
обществом, так как наша ментальность, нравственные принципы и понятие
человеческой гордости отличаются от ценностей скандинавских стран.
То же обстоит и
со свободой прессы. Нельзя озвучивать или публиковать каждую мысль или
высказывание. У прессы должна прослеживаться общность идей и чувств, высоко
цениться истинность знаний и желание добиться максимальной выгоды для народа.
При отсутствии всего этого, какова же польза от бесполезной свободы печати,
которая в итоге продвигает уничижающие и бездарные идеи? Каждая мысль должна
быть честной, подлинной. Разве продвижение идеи о возможности брака между
братом и сестрой может быть допустимым?
Как смешно
наблюдать за недавно развернувшимся ажиотажем, который навели вокруг этого
утописта Бабёфа [Гракх Бабёф - французский революционный коммунист-утопист].
Что потеряло бы человечество или даже Франция в целом, не приди Бабёф на этот
свет вовсе? Вы хотите сказать, что прокурор, углядевший в его письменных
работах недопустимые турецким законодательством вещи, ошибается, а те, кто
защищает его, правы? Если того требуют законы, то работы Франсуа Бабёфа ждет та
же участь, что и в свое время постигла работы Шейха Саида: они все будут
изъяты.
Если эти жалкие
люди, что устраивают демонстрации ради идей Бабефа, верят, что попадут на
страницы истории подобными действиями, то пусть так и грезят об этой
мысли!..Что уж говорить о самом герое, который, придя на свой суд в роли
подсудимого, в итоге причинил себе увечья. Ему стоило бы выкинуть этот
смекалистый трюк в периоды еще более строгих режимов управления.
Если затронуть
тему «свободной» любви, интересы которой преследуют «прогрессисты», можно
поставить точку над «i» этих обсуждений констатацией того, что подобной
свободой обладают лишь животные. Не стоит забывать о позорном конце, к которому
любовные отношения без обязательств подвели языческий Рим. Давление духовенства
на отношения между обоими полами есть не что иное, как заслуженная социальная
реакция и попытка предотвратить эти извращения.
Разделение людей
на «прогрессистов» и «отсталых» было инициировано коммунистами. До этого
синонимы этих слов носили более мягкий характер и использовались в иных целях, а
не для разжигания очередной вражды внутри общества. Сегодня эти термины утеряли
свой первоначальный смысл и стали отталкивать от себя. Из-за того, что каждый
второй глупец надевает маску «передового» человека, у добропорядочных людей
выработался негатив и принципиальность в отношении к любым проявлениям
прогресса.
Развиваться -
значит обеспечивать каждого члена общества начальным образованием, строить
новые высшие учебные заведения и давать возможность своим гражданам получить
качественные знания в них.
Развиваться -
значит повышать уровень нравственности в семье и обществе в целом, создавать
условия для дружеских и теплых отношений между людьми, пресекать на корню
аморальные тенденции или безнравственные действия отдельных личностей, пытаться
закрепить традиционную систему нравственности и правосудия в умах других людей,
подавать руку помощи соотечественникам, живущим за рубежом.
Однако написание
или перевод раздражающих и противоречащих общественной мысли статей, намеренное
стравливание людей из разных социальных классов, издевательство над
традиционными неприкосновенными ценностями народа - вот то, что точно нельзя
отнести к развитию.
Нихаль Атсыз,
1964 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий