27 июля 2013 г.

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ-СТОРОННИКИ ИМАМА МАХДИ (А)


Имам Мухаммед Багир (а) отметил особенную роль азербайджанцев в восстании Святого Махди (а). Приведем два его высказывания:

1) «Со стороны Азербайджана поднимется такой огонь, что ничто не сможет устоять перед ним»

[Номани, Китабуль-гейба, стр. 170; Камиль Сулемайн, Ёвмуль-хилас, стр. 239].

2) «Нам не обойтись без Азербайджана, со стороны которого явится помощь, которой ничто не сможет противостоять, и когда придет это время, то собравшиеся в своих домах пусть услышат глас, вопиющий из пустыни: да выступят выступающие — и устремитесь на этот призыв, и ищите у него (т. е., явленного из сокрытия Имама (А)) прибежища, - вот, я как будто вижу его перед собой, стоящим между Рукном и Макамом (Столпом и Стоянкой), приводящим к присяге верности людей по новой книге (новому договору), тяжкому для арабов — и добавил: - и горе тогда для арабов от зла, (к ним) приближающегося.»

[«Аль-гайба» Ан-Нумани, со слов Абу Басира, переданных от Абу Абдуллаха (А) со слов его отца, то есть — имама Аль-Бакира (А)]

А также:

Из 313 самых верных сторонников Махди (а), двое будут из Хунаджа, один-из Ардебиля, из Мараги – один (согласно другим преданиям, их будут трое), из Салмаса – один, из Хоя – один, из пригородов Тебриза Джабраван – трое, из Хамадана, большая часть населения которого составляют азербайджанцы – двое, из Казвина – восемь человек войдут в армию Имама. Среди соратников Имама Мехди (а) можно также встретить имена выходцев из Бабуль-Абваба («Врата ворот» – нынешний Дербент) и Тбилиси. В хадисе приводящегося в книге «Аль-Малахим валь-фитан» (стр. 294) Сейида ибн Тавуса от Асбаха ибн Нубата со слов Али ибн Абу Талиба (а) указывается на тот факт, что среди соратников Имама Мехди (а) будет выходец из Ширвана.

Наряду с этим, некоторые источники подчеркивают, что среди 313 сподвижников Имама будет также и мусульманин из Барды. Город Барда во времена древнего Азербайджана (в арабских источниках его называют Барзаа) была столицей провинции Арран, некоторые территории Аррана (Северного Азербайджана) носили название Барда. Ибн Джарир Табари (не путать с известным историком и автором тафсира Табари; данный автор жил намного позднее) в своей книге «Далаилуль-имама» (стр. 557) отмечает, что один из сподвижников Имама Мехди (а) будет выходец из региона Мугань.

0 коммент.:

Отправить комментарий