27 апреля 2017 г.

ДОЧЬ ЛЬВА ТОЛСТОГО ПРО ЗВЕРСТВА АРМЯН В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ



Александра Львовна Толстая, любимая дочь великого русского писателя и автор его биографии, была во время Первой Мировой войны медсестрой на Кавказском фронте. Этот период ее жизни нашел отражение и в ее автобиографии «Дочь», где мы можем найти отрывок, который еще раз проясняет события в восточных вилайетах Османской империи, где якобы был односторонний «геноцид армян».

«На полу грязные, покрытые тряпками тела. Турки. Мужчины, женщины, старые, молодые, дети... Все вместе вповалку.

Стоны, бред, плач маленьких детей... У некоторых, как мне казалось, подозрительные пятна на лицах. Что это? Оспа?

К нам простирались грязные худые руки, женщины плакали, о чем-то просили, молили нас, стараясь объяснить по-турецки:
— Ханум, Ханум!...

Я обратила внимание на женщину, сидевшую в углу, странно опустив безжизненно болтающиеся по бокам рукава, она тихо, едва слышно, стонала.
— Руки у нее вывернуты,— объяснил мне мистер Ярроу на мой вопросительный взгляд.
— Кто это сделал? Почему?
— Во время стычки с армянами...
— Армяне? Но почему же женщину так изуродовали? — спросила я с удивлением.— Я читала в газетах, что турки зверствовали, резали армян. Я не понимаю...
— Все было. Резня с обеих сторон.

Разумеется, во время военных действий имело место и то, и другое. Вражда между турками и армянами длилась веками. Жестокости были с обеих сторон, но здесь, в Ване, нам пришлось наблюдать нечеловеческую жестокость армян. Говорили, что армяне отрезали груди женщинам, выворачивали, ломали им ноги, руки, и жертв этой бесчеловечной жестокости я видела лично».

3 комментария:

  1. Именно об этом и говорил Эрдоган, когда предлагал открыть всем странам, свои архивы,особенно это касается России

    ОтветитьУдалить
  2. Именно об этом и говорил Эрдоган, когда предлагал открыть всем странам, свои архивы,особенно это касается России

    ОтветитьУдалить
  3. Ненависть к мусульманам подтакивала армян к агрессивным действиям, но вдохновителями этого были забугорные "союзники".

    ОтветитьУдалить