7 сентября 2017 г.

ПРО «ШЕЛУХУ» СРЕДИ АТЕИСТОВ


Как невежественные мусульмане вредят прежде всего самим мусульманам, так и невежественные атеисты наносят больше вреда атеизму.

В любой религии, идеологии, в любом движении или организации есть условные две категории (наверняка их больше, но пока пусть будет две): убежденные последователи и т.н. «шелуха».

Первые - это убежденные последователи какой-либо идеи. Они пришли к ней осознанно, путем долгого анализа, размышлений, путем борьбы с самим собой и изучения материала. Можно сказать, что это фундамент любой идеологии.

Вторые - это те, кто поймал волну «моды». Вчера было модно курить - они курили, сегодня модно быть атеистом - они строят из себя «неверных», завтра будет в тренде знать наизусть стихи какого-нибудь второсортного поэта - они снова будут в первых рядах. Именно за таких людей и появился мем «мамкин аметист». Это высмеивание школьников, которые не особо разбираются в религии, но при этом заявляют о себе как об атеистах.

Тут важно коснуться одного момента. Часто ошибочно «позеров» определяют по агрессивности. Я с этим категорически не согласен. Человек может быть агрессивно настроен по отношению к инакомыслящим (в данном случае, к верующим) не только из-за желания покормить свое эго и покрасоваться перед остальными, но и по банальной оценке вреда противоположной идеи. Говоря проще, один считает религию не такой уж и вредной, а второй убежден, что она нуждается в постоянной критике и сомнениях, т.к. наносит большой вред обществу.

Называть атеиста, постоянно участвующего в соответствующих диспутах и часто поднимающего тему религии «позером» - это как называть проповедника исламской религии «мамкином муслимом». Надеюсь, вы поняли мою мысль.

Поскольку люди из второй категории не имеют нужного уровня знаний и пришли к атеизму лишь из-за «хайпа», часто они вновь «возвращаются» к исламу. И тут кавычки поставлены не зря. Ведь они никуда и не уходили! Все это время они пытались обманывать родных, друзей, знакомых, и конечно же, самих себя. И именно такая «шелуха» спустя несколько лет пишет на различных форумах и сообществах: «Ребята, атеизм - это чушь. Поверьте мне, я сам был атеистом».

Нет, дорогой друг. Ты никогда не отвергал идею личностного бога. Ты всего лишь поддался на общую моду и захотел быть одним из «не таких как все». Но всякому обману приходит конец, вот вскрылась и твоя ложь. Об этом поэтично пишется в Коране (Сура Аль-Исра, аят 81):

«Скажи: "Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель"»

Я лично знал несколько человек, которые из обычных этнических мусульман внезапно превратились в атеистов. Одна девушка стала таковой буквально в течение двух дней. Два дня, т.е. 48 часов - вы можете себе представить? Вся ее аргументация сводилась к «в исламе угнетают женщин», «в исламе разрешается многоженство», «ваш бог сексист».

И... все? Это все, что сподвигло тебя отказаться от религии? Религия для меня всегда была центральной в мировосприятии. Я смотрел на важные жизненные события через призму ислама; постоянно читал исламские книги, статьи, сборники хадисов; участвовал в диспутах с суннитами; я старался просвещать родных и не верить в глупые суеверия, которые опровергает исламское учение.

Религия - это ведь больше, чем политическая идеология. Завтра ты можешь стать более правым или более левым, можешь радикализироваться или наоборот, стать умереннее. И ничего принципиально важного не изменится. Но религия - вещь иного порядка. Вчера ты верил в Аллаха - завтра в Ахура-Мазду, вчера ты представлял всех своих умерших родственников в Раю - сегодня ты с легкостью отвергаешь его существование, вчера ты верил в пророческую миссию Мухаммеда - сегодня смеешься над самой ее идеей. Как такое возможно? Как можно сменить настолько важные в жизни человека убеждения в два счета?

Если бы мне в те годы сказали, что я приду к «кяфирству» - я бы засмеялся от всей души. Мой отход от религии шел чуть больше 2 лет (вопросы и сомнения были и раньше, но я их прогонял). Все изменилось только в тот момент, когда я дал себе клятву: я посмотрю на «свою» религию со стороны и задам себе вопрос, правда ли я в это верю? Это был поворотный пункт для меня, когда вся моя вера в бога, пророков, ангелов, джиннов, Иблиса, Рай, Ад, привидения и прочее сверхъестественное начала рушиться.

Верьте или не верьте убежденно. Вот что я хотел вам сказать. И никогда не следуйте за модой в вопросах политической идеологии, а тем более - религии. Всегда стремитесь принять идею только лишь после ее изучения и глубого анализа.

Alp-Oguz

0 коммент.:

Отправить комментарий