7 сентября 2017 г.

МОЙ НАРОД


Ты ждешь от нас хвалебных слов, мой народ. Я отчетливо читаю в твоем взгляде: «Да, похвалите нас, проведите рукой по голове. Скажите нам, что народ не виноват ни в чем. Объявите, что наш народ - самый лучший, самый прекрасный на свете»

Но вместо этого я беру большое зеркало, ставлю его перед тобой и говорю: «Смотри! Вот первый виновник всех твоих бед! Вот первопричина того, что ты так низко пал»

Мой народ, разве ты столь прекрасен? Десятки пламенных патриотов трудились ради тебя, как ты оценил их? Твои великие просветители всю свою жизнь обращались к тебе со словами: «Тюрки! Учитесь, получайте знания, питайте интерес к наукам, идите в ногу со временем». Разве прислушался ты к их зову?

Они призывали тебя развиваться - ты выбрал отсталость. Они увещевали тебя мыслить самому, подвергать все критике - ты же выбрал слухи отдельных невежественных людей. Мой народ, не ты ли довел Сабира до следующих строк:

Одна печаль меня гнетет: и в Судный день
Увижу нации злосчастное лицо!

Ты прячешься за кустами, стоит мне завести речь о тебе. Наверное, полагаешь, что они могут скрыть тебя и твои грехи. Когда бы ты знал, что ни одна ограда не в силах закрыть за собой твои прегрешения.

Примитивнейшая любовь - вот чего ты желаешь. Ты не хочешь слышать слов критики, не хочешь угрызений совести. Твоя страсть - тупая, бессмысленная похвала. Смотрите, кто-то из знаменитостей высокопарными словами похвалил наш народ! Хвала ему! Ведь этот бесхребетный трус, боящийся идти против толпы, соизволил спуститься до уровня простого люда. Люби его, возвышай до небес.

Нас же стоит ненавидеть. Потому что мы не из тех лизоблюдов, которые будут только хвалить тебя. Нет, мы - твои первейшие критики. Мы - первые, кто бросит в тебя камень, стоит тебе поступить подло по отношению к самому себе. Мы - твои первейшие обожатели. И мы же - твои первейшие палачи. Вот она, наша священная любовь.

Открой забытые тобой, давно уже запыленные страницы томов, и погрузись в чтение. Читай заветы, которые оставили тебе искренне любящие тебя люди. И устыдись! Устыдись так, чтобы из твоих глаз шли непритворные слезы. Ибо только через осознание своих грехов, только через покаяние перед этими людьми ты очистишься и встанешь на правильный путь.

0 коммент.:

Отправить комментарий