7 сентября 2017 г.

«МЫ ДЛЯ НИХ ТО ЖЕ, ЧТО СЕЙИДЫ ДЛЯ ВАС»


Исторические источники оставили нам много свидетельств того, как ловко #армяне в прошлом лгали и преувеличивали свое значение в глазах чужаков. Одну из подобных историй мы находим в книге «In the Land of the Lion and Sun...» британского врача Чарльза Джеймса Уиллса (Charles James Wills), прожившего в Иране 15 лет. Читаем:

«Некоторые из историй, которые эти люди [армяне] рассказывают для увеличения собственной значимости в глазах своих угнетателей-персиян, оригинальны и забавны. Когда я жил в Джульфе, армянской деревне в окрестностях Исфахана, которая по разным причинам была выбрана штаб-квартирой Персидского Телеграфного Отделения в этой местности, я был вызван важной особой, сборщиком налогов, персиянином, неким Рахим Ханом.

После обычных комплиментов он заметил в разговоре, что "я должно быть, очень доволен жить в таком святом месте, как Джульфа. В нем также полно церквей"

Я запротестовал.

"Но среди своих единоверцев, которых вы так почитаете"

Это было уже слишком. Я ответил ему, что "мы не можем уважать армян, но что мы жалеем их из-за многих лет угнетения, которые они претерпели, что вероятно развило дурные черты в их характере"

Он не смог отрицать этого. "Но вы почитаете их?" - настаивал он.

"Скорее наоборот"

Он залился смехом. "Ах! Собаки и сукины дети" - ответил он; "только недавно один из них сказал мне, когда я поздравлял его с присутствием их покровителей, англичан - так как вы знаете, сахиб [господин], что до прибытия фирянги [европейцев], они были в том же положении, в каком сейчас находятся евреи, что льстили не им, а скорее из-за европейцев, потому что пёс сказал, что "мы для них то же, что сейиды (потомки пророка) для вас, знатные господа, фактически - святые люди"

Этот анекдот характеристичен для армян»

0 коммент.:

Отправить комментарий