16 апреля 2014 г.

МЕРТВЫЕ ДУШИ





Свои среди чужих, чужие среди своих...
Не удивляйтесь названию статьи. С известным произведением Николая Васильевича Гоголя у нее нет ничего общего. Но именно словосочетание "Мертвые души" лучше всего характеризует людей, о которых пойдет речь.

Все мы - азербайджанцы, сыновья и дочери азербайджанцев. Возможно, кто-то из смешанного брака, но благодаря воспитанию одного из родителей (или двух сразу), вырос именно азербайджанцем, а не русским, украинцем, белорусом и т.д. "Ну и что?" - спросите Вы. "Что тут такого необычного?".

Живя своей привычной жизнью, учась в школе/институте, зарабатывая себе хлеб, общаясь с друзьями и родными, мы не обращаем внимание на, казалось бы, незначительные вещи, которые вблизи оказываются громадными по своему влиянию на нашу жизнь.

Например, задумывались ли Вы когда-нибудь о том, на каком говорите языке? Нет, я знаю что Вы говорите на азербайджанском. Но задумывались ли Вы о том, что на этом самом языке говорит около 50 млн человек по всему миру? Задумывались ли Вы, что этот самый язык, эти самые слова в данную минуту звучат на обширных землях, от магалов Дербента в Дагестане до юрт кочевников на самом юге Ирана? Задумывались ли Вы о словах, которые используете в речи, о том, откуда и как они образовались, какие воины в мировой истории употребляли их в своей речи?

Или возьмем Вашу национальность как таковую. Осознаете ли Вы, что в мире несколько десятков миллионов таких же людей, как Вы? Похожих на Вас как антропологически, так культурно и ментально? Людей, с которыми у Вас одни памятные даты и траурные дни, традиции, обычаи, общая история и происхождение? Подумайте хоть на миг. Приятно ощущать, что ты не одинок в мире, не так ли?

К сожалению, мы редко задумываемся о таких "мелочах". Мы воспринимаем свою азербайджанскую тюркскую идентичность как нечто естественное. Мол, а разве могло быть иначе? Но в своем заблуждении мы не можем понять, что да, могло. И таких людей, "отнятых от груди Матери" немало...

Ранее мы неоднократно подчеркивали, что крайне желательно, чтобы азербайджанцы женились на азербайджанках. Это обусловлено не столько "чистотой крови", сколько благополучием брака и ответственностью за воспитанием ребенка. Также мы отмечали, что если азербайджанец и берет в жены девушку другой национальности, его долг - воспитать ребенка настоящим азербайджанцем, без каких-либо метаний между происхождением отца и происхождением матери.

Благо мы имеем на руках пример из нашей истории, когда дети тюркских отцов и персидских, греческих или арабских матерей воспитывались в тюркской среде и считали себя не абстрактными "метисами", а самыми настоящими тюрками.

"Türkün övladı türk olar" ("Дитя тюрка должно быть тюрком!") - этого лозунга мы придерживались раньше, придерживаемся и ныне. То есть, ребенок тюрка, даже от смешанного брака, должен вырасти в тюркской среде, знать тюркский язык, наши традиции, свою историю, культуру и, самое главное, ОСОЗНАВАТЬ себя тюрком.

И последнее - это, пожалуй, самый важный пункт. Ребенок может вырасти и в инородной среде, общаться только с инородцами, язык он может выучить, про традиции, историю и культуру своего народа он тоже может узнать позже, но если он не считает себя тюрком, не считает себя азербайджанцем - то все, пиши пропало.

Ведь кого мы сегодня называем словом "манкурт"? Иранофилов, каукасцев, русофилов, совков, арабофилов и т.д. Мы можем сколько угодно хаять и оскорблять их, но одного мы не вправе отрицать - все они являются азербайджанцами. Просто потому, что считают себя таковыми. У них всех есть наш "фундамент", где самый главный кирпичик - осознание себя азербайджанцем.

Люди же, о которых речь, лишены такого фундамента. Наверняка каждый из Вас хоть раз сталкивался с ними. Обычно это дети от брака азербайджанца и русской или азербайджанца и украинки. Мерзавцы-отцы, которые сожительствовали с русскими и украинками, зачали ребенка и бросили его, уехав на Родину или попросту сбежав от ответственности. Думают ли они о своих детях? Задумываются ли они о том, что потеряли честь и достоинство, когда оставили свое дитя на произвол судьбы? Сомневаюсь. Наверняка, они считают своих детей нежеланными, чуждыми или даже "неполноценными" как результат сожительства с какой-то русской женщиной.

Но время идет и ребенок растет. Хорошо, если он похож на мать. Тогда, влиться в инородную среду ему легко. Для русских он будет своим Ваней/Ромой/Витей/Колей, ну разве что фамилия "какая-то странная".

Но если ребенок похож на отца - что тогда? Что, если он такой же смуглый, чернявый и на Петю с Калинова ну никак не тянет? Очевидно, что он вырастает изгоем, озлобленным не только на своего ублюдка-отца, но и на сородичей своего родителя, то есть, на нас с Вами. Он возьмет в жены Машу с соседнего района, народит настоящих русских детей, которые, в отличие от него, вырастут в уже своей культуре и ощущать себя будут русскими. А все из-за того, что когда-то нашего героя бросил отец, решив сбежать к себе на Родину.

Я встречался в жизни с такими... азербайджанцами. Встречались мне как девушки, так и ребята. Бывало такое, что отец и не бросал свое чадо, а просто-навсего не удосужился научить своего ребенка азербайджанскому языку и привить азербайджанское самосознание. Причем он был каким-то то ли профессором, то ли ученым. Действительно, зачем ребенку в нынешнем мире такая вещь, как "национальное самосознание"? К тому же какое? Азербайджанское! Лучше пусть он вовсе не знает своего языка и даже не считает себя из одного роду-племени с этими "дикарями". Хотелось ли мне сказать что-нибудь отцу этого парня? Нет. Мне хотелось молча плюнуть ему в лицо.

Но, пожалуй, печальнее всего видеть не таких парней, а таких девушек. Когда ты видишь такую, которая внешне типичная азербайджанка, у которой может и азербайджанское имя, но для которой Азербайджан - это "страна, откуда мой отец", вот тут горечь наплывает по-настоящему. Выросшие в чужой культуре, в среде, где целомудрие и честь ничего не значит, где, извиняюсь, девушка становится женщиной в 14-15 лет - кем они будут? Каким словом назвать человека, который зная последствия своего поступка для дочери, бросает ее, обрекая на бесчестие?

Каждый раз, когда я вижу таких азербайджанцев, мне становится очень жаль их. Жаль не как повинных в чем-то или как недостойных, а жаль искренне, по-настоящему. Жаль как моих братьев и сестер, которые в силу обстоятельств, а если точнее, из-за недальновидности своего родителя, оказались отторгнутыми от Азербайджана, оторваны от груди родной Матери...

Что для них голос гекчинского ашуга, плач карабахского ханенде или печальный напев балабана, разливающийся по зеленым холмам? Что для них прибрежный Баку, древний Дербент, шахский Ардебиль и величавый Тебриз? Всего лишь "экзотика", всего лишь слова...

Я не по ошибке назвал их азербайджанцами. Несмотря ни на что, я считаю их нашими. Они могут отрицать свое происхождение, но я не могу. Не может азербайджанец, который сидит во мне. Не может наш с Вами Азербайджан. Мы превыше того, чтобы отказываться от наших братьев и сестер, даже если они заблудились не по своей вине.

Никогда не забывайте: Вы ответственны за свое чадо. Они - это плоть от Вашей плоти. И Ваша обязанность - сделать так, чтобы Ваш ребенок, будь он даже от смешанного брака, вырос, осознавая себя азербайджанцем. И тогда, таких братьев и сестер, таких "мертвых душ" будет меньше и меньше...




Alp-Oguz

0 коммент.:

Отправить комментарий