31 декабря 2016 г.

ШУКРИЯ-ХАНУМ: ДОСТОЙНАЯ СУПРУГА ДОСТОЙНОГО ПОЭТА



Вы наверняка уже знаете про пламенную любовь поэта и автора нашего гимна Ахмеда Джавада к родной земле. Джавад был ярым националистом и тюркистом, который не склонил головы перед палачами своего народа. Но знаете ли вы о поступке супруги Ахмеда Джавада, которая пошла по пути своего мужа и не согласилась быть униженной перед угнетателями? Ниже вы можете прочитать ее разговор со следователем, а также прослушать песню на стих Ахмеда Джавада, написанный им в честь своей отважной супруги.

- Ваша фамилия?
- Ахундзаде!
- Я спрашиваю Вашу собственную фамилию.
- Ахундзаде!
- Не эту. До того, как выйти замуж, какую фамилию ты носила?
- Тулумбадзе.
- Я спрашиваю не фамилию твоего отца, а твою девичью фамилию.
- Бежанидзе.
- Да, вот другое дело. У нас есть указание, чтобы вывести тебя из фамилии Ахунзаде и вернуть фамилию Бежанидзе. По новому заявлению, ты должна развестись с Ахундзаде и, став свободной, вернуться в свой дом. В противном случае, тебя ждет ссылка в морозную Сибирь.

После короткой паузы следователь продолжил:

- Джавад контрреволюционер. Жить с ним, нести его фамилию принесет тебе унижение. Все равно, столько жен задержанных развелись с ними без раздумия. А с тобой что?
- Ради Ахмеда Джавада я бросила царскую жизнь, свой родной край, своего деда, свою Отчизну, своих родных. Ныне мне разводиться с ним ради какой-то ссылки? Об этом не может быть и речи!
- Подумай хотя бы о своих детях, пожалей их. Пойми, мы не можем держать на свободе жену контрреволюционера.
- Я сказала свое слово. Я ни на кого не променяю Джавада. Завтра мои дети сами будут укорять меня, будут осуждать за развод с их отцом!

0 коммент.:

Отправить комментарий